вторник, 21 апреля 2015 г.

Фильм. Новый. Фестивальный/Movies. New.

А теперь пост в духе блога. Ведь недаром он назван Тексты Эллады... Фантазии, мечты и переживания, знакомые каждому. Гармония в движении и во времени. Сегодня о фильмах в темном зале.
Любая кинокартина – это поэзия на экране. Именно поэтому я люблю ходить в кинотеатр, а не смотреть фильмы online. В каждом из залов своя собственная неповторимая атмосфера и особенный, присущий только ему запах. Это привлекает так же, как и разнообразит жизнь. Люблю, отряхнув с плеч зимние мысли или дождливые заботы, впечататься в уютное кресло, не снимая шарфа и… наблюдать за действием на большом экране, потягивая горячий кофе. Читать субтитры и одновременно наблюдать за людьми, которые тоже ходят в «35 мм» на фестивальные фильмы.
Самая замечательная и отличительная черта этих фильмов – они совершенно-абсолютно новые. Это своего рода кино-деликатесы, участники программы Берлинского, а часто призеры и номинанты «Золотой Пальмовой Ветви» Каннского фестивалей. Звездные в общем! К таким отнесу «Облака Зильс-Марии» с Жюльет Бинош и Кристен Стюарт, 
http://gesiona.blogspot.ru/2012/11/twilight-new-moon-eclipse-dawn.html
и «Диор и Я» – в английском варианте «Dior & I»
Последний вообще документальный, в нем нет актеров, все действующие лица реальные люди: новый креативный директор модного дома Dior Раф Симонс, его помощник, портные из модельного дома, модели и даже охранники. Всегда интересно заглянуть за кулисы и посмотреть: а как это делается и кем? В смысле показы моделей одежды, тайны подиума… Здесь все открыто и естественно, а главное – не наигранно. Без репетиций. 

А вы когда-нибудь видели, как плачут кутюрье? А призрак Кристиана Диора? А?.. 

Вы понимаете, конечно, о чем я.

В таких фильмах все истинное, они воспитывают. Я не могу объяснить почему, но невозможно оторваться от экрана, зал не отвлекается на мобильные телефоны, не переговаривается, не ёрзает и даже иногда перестает жевать поп-корн.
Международный фестиваль в Сиэтле – специальный приз жюри за документальный фильм. Кинофестиваль Трайбека – номинация на лучший документальный фильм.
Режиссер Фридерик Ченг проводит параллели между Симонсом и самим Кристианом Диором, пытаясь уловить дух рождения даже не конкретной коллекции, а красоты как таковой.

Одним из последних, виденных мной был «Секрет Счастья». его Слоган: «А вы могли бы влюбиться в жену своего лучшего друга». 
Испанский и немного комедийный.  А в глубине очень душевный и близкий, наверное, каждому, сидящему в зале. Потому что человек, уставший от движения в замкнутом поле своих жизненных обстоятельств, готовый вырваться за пределы поля, но еще не понимает, что поле это – часть его самого. 
http://newsland.com/news/detail/id/1523335/
А уйти от себя и остаться при этом самим собой сложно, но можно. Как? Посетив кинотеатр.

настроение: французско-испанское
хочется: на Покровку, в 
«35 мм»
слушаю: иностранную речь

читаю: субтитры
думаю: всё это очень здорово!